<- Felicia animated gif (slipgatecentral) wrote,
<- Felicia animated gif
slipgatecentral

Categories:

про озвучку в играх Blizzard

Сегодня был на интересном докладе, выступала Andrea Toyias, звукорежиссер и директор кастинга для озвучки игр. Из последнего законченного - кастинг и режиссура войсовера для Старкрафта. Рассказывала много всякого интересного, с энтузиазмом, видно что человек без ума от своей профессии. В играх уже порядка десяти лет.

Подход к работе очень продуманный, много нюансов, о которых даже не догадывался. Попробую пересказать вкратце что услышал. Для каждого персонажа с уникальным голосом в игре, даже для для какого-нибудь статиста с десятком реплик, проделывается масса работы. Все начинается со сбора информации - кто такой, какая у него предыстория, характер, возраст. Недостаточно дать описание типа "злобный воин", надо обьяснить почему он стал злобным, какая у него мотивация - все это в итоге скажется на подборе актеров. На первой стадии идет брейншторм, от разработчиков собираются референсы на известных актеров или персонажей игр. Когда уже есть с чем работать, наступает время обзванивать агентов.

Агенты - отдельная большая тема. У каждого есть большой пул актеров откуда можно выбирать, получив заказ они устраивают у себя тестовые прослушивания. На этом этапе актеры ничего не знают про игру, у них в наличии только несколько реплик для прочтения, могут случаться разные курьезы, типа как если несведущего человека попросят озвучить скелета-мага, о котором он вообще понятия не имеет. Результатом этого прослушивания является большая подборка аудиосемплов с репликами разных актеров, от 150 и выше для каждой роли. С этим директор кастинга начинает работать уже лично, отсеивая сперва очевидные фейлы, далее постепенно сокращая число кандидатов примерно до 20. Все эти сэмплы потом обсуждаются с командой разработчиков, и там они вместе решают кого брать на озвучку.

Следующий шаг - callbacks, обзвон понравившихся актеров и приглашение их на прослушивание уже в нормальную студию звукозаписи. В ходе лекции Андреа неоднократно повторяла, что быть актером в озвучке нифига не легко, успешно с этим справляться могут очень немногие, есть много чисто психологических факторов которые давят на человека, не давая ему полностью раскрыться. Поэтому она очень трепетно к ним относится, всячески пытаясь создать позитивную атмосферу во время записи. Потому что любая мелочь, даже отсутствие каких-либо комментариев от звуковиков в паузах между репликами, может негативно повлиять на актера и сбить ему весь настрой. В стеклянную звукоизолированную будку не проходят звуки снаружи, и наоборот все звуки внутри становятся отчетливо слышны, и эта атмосфера может сильно давить на человека перед микрофоном. Один раз случилось так что парни за стеклом начали оживленно спорить друг с другом о том какую еду заказать на ланч, актер всего этого не слышал, а яростную жестикуляцию воспринял как критику в свой адрес, и моментально сдулся. Поэтому, она напоминала раз за разом, очень важно создать позитивную психологическую обстановку, чтобы помочь актеру вжиться в роль и выложиться на 100%.

На главные роли для Катаклизма попробовали театральных актеров с Бродвея(NY), у которых прежде не было опыта озвучки игр, и она в целом осталась очень довольна результатом, говорит отожгли будто в последний раз.

А голливудский профсоюз устроил небольшую бучу. С ними, профсоюзами, такое дело: если разработчик заключает с ними контракт на одну игру, он не имеет право в дальнейшем нанимать для озвучки кого-либо вне профсоюза. Старкрафт2 полностью озвучен актерами из LA и окресностей, состоящими в профсоюзе. WoW довольно старая игра, и такие ограничения на него не распространяются. Выгода таких контрактов очевидна - разработчики получают огромный выбор профессиональных актеров. Один интересный нюанс - далеко не всегда приглашенные знаменитости делают то что от них требуется для озвучки игры, специфика сильно другая, отличается от игры перед камерой, где у них помимо голоса есть еще масса способов для выражения эмоций. Мастерски владеть голосом могут немногие из известных киноактеров.

Если что еще вспомню, допишу. Инфы было очень много, и все ужато в час. В целом безумно интересно и масштабно. Оценить размах можно в финальных титрах SC2 http://www.youtube.com/watch?v=IZAwZsS7S1c, начиная с 3:55
Subscribe

  • Эй

    есть тут кто живой?!

  • Адовая кухня

    Попиарю немножко. Случайно наткнулся на отличнейший подкаст про игры и геймдев. Адски неполиткорректно и смешно, местами чуть не до слез, полный…

  • (no subject)

    мега-тупорылая песня Friday , Rebecca Black, гениальный текст Yesterday was Thursday, Thursday Today i-is Friday, Friday (Partyin’) We-we-we so…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Эй

    есть тут кто живой?!

  • Адовая кухня

    Попиарю немножко. Случайно наткнулся на отличнейший подкаст про игры и геймдев. Адски неполиткорректно и смешно, местами чуть не до слез, полный…

  • (no subject)

    мега-тупорылая песня Friday , Rebecca Black, гениальный текст Yesterday was Thursday, Thursday Today i-is Friday, Friday (Partyin’) We-we-we so…